Образование

1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности,

Учреждение осуществляет образовательную деятельность с соблюдением прав и обязанностей участников образовательного процесса, установленными законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами Учреждения, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения, в том числе регламентирующие правила приема; режим занятий; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические и другие работники Учреждения.

Учреждение реализовывает дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (далее — образовательные программы): дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта,

 Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется и осуществляется в соответствии с образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебно-тренировочных занятий.

 Содержание образовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются соответствующим локальным актом Учреждения.

2. В Учреждении сложилась система планирования работы. Она включает:

перспективный план работы Учреждения на учебный год;

ежегодный план Учреждения на учебный год;

план по внутреннему контролю Учреждения;

план учебно-тренировочных мероприятий Учреждения;

календарный план спортивных мероприятий Учреждения;

Алгоритм планирования учебно-воспитательной работы на учебный год заключается в следующем:

анализ реализации плана работы Учреждения предыдущего года (организация, координация, коррекция, руководство, мотивация, контроль);

систематизация и педагогический анализ информации (материалы проверок, заседаний педагогического совета, совещаний, результатов мониторинга образовательной деятельности, анализа итоговой учебной документации);

обобщение результатов педагогического анализа;

определение актуальных проблем и путей их решения;

выявление приоритетных направлений деятельности и разработка мер по реализации конкретных проектов через организационные формы работы.

Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется годовым учебным планом, расписанием учебно-тренировочных занятий для каждого тренера-преподавателя, индивидуальными планами на обучающихся этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства.

В начале учебного года издается приказ, в котором утверждается педагогическая нагрузка тренеров-преподавателей, списочный состав обучающихся каждой учебно-тренировочной группы. Учебно-тренировочные группы и этапы обучения формируются по итогам сдачи контрольно-приемных нормативов для вновь поступающих, контрольно-переводных нормативов и анализа спортивных результатов обучающихся за отчетный год.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

  1. учебно-тренировочные занятия;
  2. работа по индивидуальным планам (в группах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства);
  3. учебно-тренировочные мероприятия;
  1. участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, матчевых встречах и турнирах;
  2. медицинские, медико-биологические и восстановительные мероприятия;
  3. инструкторская и судейская практика;
  4. контрольно-переводные испытания.

Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября. Его продолжительность составляет 52 недели учебно-тренировочных занятий (непосредственно в условиях Учреждения, в условиях учебно-тренировочных мероприятиях (сборах) или работы по индивидуальным планам (самостоятельной подготовки) обучающихся на период активного отдыха).

Через расписание учебно-тренировочных занятий реализуются  основы рациональной организации образовательного процесса и решаются следующие задачи: 

выполнение рабочих учебных планов и учебной программы; 

создание оптимального режима работы тренеров-преподавателей с обучающимися в течение дня, недели и других периодов учебного года;

создание оптимальных условий для выполнения тренерско-преподавательским составом Учреждения своих должностных обязанностей.

Расписание учебно-тренировочных занятий предусматривает непрерывность учебно-тренировочного процесса в течение дня, равномерное распределение учебно-тренировочной нагрузки на обучающихся в течение недели.

Учебно-тренировочный процесс осуществляется в строгом соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями обучающихся, в соответствии с требованиями учебного плана. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, которое утверждено директором Учреждения. Расписание учебно-тренировочных занятий составлено с учетом требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Запись выполненных учебно-тренировочных занятий производится тренером-преподавателем в журнале учета работы в учебно-тренировочных группах, а также в электронном журнале  АИС «Мой спорт».